Сертификат на работы
Сертификат на услуги и работы до недавних пор являлся обязательным документом, который гарантировал их соответствие государственным нормам по качеству и безопасности в системах ГОСТ, ГОСТ Р или любой другой, принятой в нашей стране. Обязательной сертификации подлежали транспортные, туристические, парикмахерские услуги, строительные, жилищно-коммунальные, социальные работы и многое другое. После создания Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Казахстаном единого таможенного пространства процедура обязательной сертификации работ и услуг была упразднена.
Сейчас на смену обязательным сертификатам на услуги и работы пришли добровольные, которые компания оформляет полностью за свой счет. Стоимость добровольного сертификата зависит от типа осуществляемых работ или услуг и схемы, по которой проводится процедура. Кроме того, каждый тип работ требует собственного пакета документов и проходит проверку на определенный набор соответствий.
Проводится сертификация на основании предъявленных заказчиком документов. Вне зависимости от типа предоставляемых услуг и работ, в их число должны входить свидетельство о регистрации организации-заказчика, лицензия на проведение работ, описание оказываемых услуг или проводимых работ и документы, которые подтверждают их осуществление. Кроме того, в сертификационный центр необходимо будет предоставить перечень используемого оборудования, сведения о работниках, а также указать те нормативно-технические стандарты, которые применяются при выполнении работы или оказании услуг.
Если с документацией и качеством оказываемых услуг и работ все в порядке, заказчик получает
сертификат на работы и услуги, действительный в течение трех лет.
В чем же польза от добровольных сертификатов? Осуществление услуг или проведение работ любого профиля – это бизнес, в котором, как ни в каком другом, важна репутация. Если вы еще не успели наработать себе постоянную клиентскую базу, документ, подтверждающий качество и безопасность вашей работы, станет надежным подспорьем в формировании престижа компании. Оформляя его, вы доказываете и своим потенциальным клиентам, и своим будущим партнерам, что с вами можно иметь дело.